Audi Success Story

Audi

Нагнетатель Eaton для Audi S4

Двигатель Audi V6 с механическим нагнетателем – трехкратный победитель ежегодной премии «10 лучших двигателей», проводимого изданием «Wards Auto World». «Двигатель демонстрирует потрясающие характеристики...(и) позволяет получить удивительные впечатления от вождения...Нагнетатель обеспечивает превосходный крутящий момент на низких оборотах».

Дрю Винтер
Главный редактор «Wards Auto World»

Общие сведения

В 2000 году компания Audi представила S4 – спортивный вариант своего седана компакт-класса А4. Автомобиль изначально оснащался двигателем V6 со сдвоенной турбиной, а затем на него был установлен более мощный 4,2-литровый двигатель V8. Все последующие годы он непрерывно совершенствовался с целью увеличения мощности и расширения функциональности.

 

Но одновременно усиливалась конкуренция на рынке компактных спортивных машин премиум-класса. Поступали новые предложения как от традиционных европейских игроков, так и от многих других мировых автопроизводителей, пытавшихся проникнуть в этот сегмент рынка. Кроме того, повышение цен на топливо и общемировое ужесточение требований к его расходу и уровню вредных выбросов заставляют автопроизводителей использовать более экономичные двигатели меньшего объема. 

Задача

В 2010 году Audi решила усовершенствовать S4 следующего поколения, чтобы закрепить свои позиции в высококонкурентном спортивном сегменте премиум-класса. Нужно было обновить весь автомобиль, в том числе усовершенствовать систему «старт-стоп», повысить мощность и сделать управление еще более чутким.

 

Двигатель имеет решающее значение для успеха автомобиля на рынке. Но кроме динамики разгона, заставляющей усиленно биться сердце водителя, мотор также должен поразить его низким расходом топлива. 

Решение

Audi заменила двигатель V8, устанавливаемый на седане S4 предыдущего поколения и универсале Avant, новым 3,0-литровым V6 с непосредственным впрыском и нагнетателем Eaton TVS, который использовался в некоторых других моделях Audi, в том числе в кроссоверах.

 

Модель S4 2010 года оборудуется новой трансмиссией и системой постоянного полного привода quattroallwheel, а также активным дифференциалом для спортивного режима движения, с настраиваемым водителем распределением крутящего момента, помогающим при скоростной езде. Среди остальных преимуществ – более низкое шасси с алюминиевыми компонентами подвески, усиленные подшипники полуоси и более жесткие амортизаторы, высококачественные вентилируемые дисковые тормоза, обновленный дизайн и внутренняя отделка.

 

Конструкция нагнетателя Eaton увеличивает мощность и крутящий момент на низких оборотах, чего так ждут водители, а также предоставляет OEM-производителям возможность использования более экономичного двигателя с меньшим объемом без ухудшения производительности и управляемости.

 

Механический нагнетатель типа Roots оснащен парой роторов с четырьмя лопастями, закрученными на 160 градусов. Высокоскоростные перекрещивающиеся роторы нагнетают воздух непосредственно в систему впрыска двигателя, что позволяет последнему развивать больше мощности. (Для сравнения, сначала у ротора нагнетателя Eaton было три лопасти, закрученные на 60 градусов). Четвертая лопасть и увеличение угла закручивания в сочетании с входными и выходными воздушными каналами измененной конструкции обеспечили более равномерную и интенсивную подачу воздуха в двигатель, и улучшили его шумовые и вибрационные характеристики. 

Результаты

Дебют новой Audi S4 в конце 2009 года вызвал восторженные отзывы, во многом благодаря новому трехлитровому двигателю V6 с нагнетателем. Журналисты отмечали высокую мощность, маневренность и эффективность автомобиля. В частности, журнал «Esquire» назвал S4 в 2010 г. «Автомобилем года». Силовой агрегат V6 с нагнетателем был также отмечен в числе победителей конкурса Ward «10 Лучших двигателей».

 

При разработке полностью обновленного двигателя 3.0L TFSI V-6 компания Audi решила не возвращаться к конструкции со сдвоенной турбиной, а использовать нагнетатель с двумя отдельными водяными промежуточными теплообменниками (интеркулерами). «Инженеры Ауди провели обширные сравнительные испытания и лично убедились, что наши новые нагнетатели TVS обеспечивают превосходную реакцию на изменение положения дроссельной заслонки и высокий крутящий момент на низких оборотах, столь желанные для водителей, – отмечает Жоао Фариа, президент подразделения Powertrain and Specialty Controls Business компании Eaton. – Кроме того, в сочетании с непосредственным впрыском, нагнетатель TVS превосходит cдвоенный турбонаддув по компактности, стартовым характеристикам и времени отклика».

 

В паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с опциональным семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением S-Tronic двигатель выдает мощность в 333 л.с. при 5500-6500 об/мин. – почти как более крупный V8. Еще больше впечатляет увеличение крутящего момента на 8 % – до 325 фунтм (440,6 Нм) при 2900-5300 об/мин. Автомобилю теперь требуется всего 4,9 секунды, чтобы разогнаться с нуля до 96 км/час, что лучше результата предыдущей модели S4 почти на полсекунды.

 

Кроме того, была значительно улучшена эффективность использования топлива. Среди полноприводных автомобилей-конкурентов с 6-цилиндровым мотором новый S4 с двигателем, оборудованным нагнетателем Eaton, занимает лидирующее положение в американском рейтинге экономии топлива EPA с результатом 21 mpg (11,2 л/100 км), в том числе 28 mpg (8,4 л/100 км) на шоссе с АКПП S-Tronic и 27 mpg (8,7 л/100 км) с шестиступенчатой МКПП.

 

Относительная компактность нагнетателей Eaton позволяет разместить их в любом месте рядом с двигателем. В Audi S4 нагнетатель монтируется непосредственно на V6, который смещен еще дальше назад относительно передней оси, что позволяет S4 достичь следующего распределения веса: 55 % на переднюю ось и 45 % на заднюю. По сравнению с двигателем без наддува той же мощности, двигатели с наддувом позволяют сократить объем выбросов во время ускорения и торможения почти на 50 %. Они также отличаются пониженным содержанием выбросов при холодном запуске и при запуске/остановке гибридных двигателей.

 

Уже третий год подряд двигатель V6 Audi TSFI с наддувом оказывается в числе победителей конкурса «10 лучших двигателей», проводимого журналом «Wards Auto World». Предыдущие два года тестировалась S4 с шестиступенчатой МКПП, а в этом году редакторы оценили силовую установку с нагнетателем в более крупном автомобиле – A6 2012 модельного года с восьмиступенчатой АКПП. Результат был аналогичным.

 

«Двигатель демонстрирует потрясающие характеристики...(и) позволяет получить удивительные впечатления от вождения...Нагнетатель обеспечивает превосходный крутящий момент на низких оборотах», – заявляет Дрю Винтер – главный редактор издания «Wards Auto World».

 

Компания Eaton – мировой лидер в разработке нагнетателей, обладатель технологии, которую выбирают многочисленные мировые бренды премиум-класса. Двигатель V6 TFSI объемом 3,0 литра с нагнетателем относится к семейству сверхсовременных V-образных двигателей Audi.