Helicopters of Russia

Производство тефлоновых шлангов Eaton на ОАО «Вертолёты России»

Бизнес-кейс

Компании Eaton и холдинг «Вертолеты России» начали совместное производство тефлоновых шлангов по лицензионной технологии Eaton в России. Компания Eaton была пионером этого направления на рынках Европы и США. В настоящее время по оценке компании Eaton её доля рынка в этом сегменте составляет ≥50%. В России Eaton также намерена выйти на лидирующие позиции.

Гибкие трубопроводы, или шланги, применяются в многочисленных системах самолетов и вертолетов: гидравлических, топливных, кислородных, системах снабжения масла двигателя и др. Долгое время для этих целей использовались резиновые шланги. Однако оборудование на тефлоновой основе благодаря его высоким эксплуатационным качествам завоевало авиационный рынок. Основными преимуществами тефлоновых шлангов являются длительный срок эксплуатации и высокая надежность. Если для резиновых шлангов срок эксплуатации по регламенту составляет от 2 до 5 лет, то тефлоновые шланги служат на протяжении всего жизненного цикла летательного аппарата, что составляет в среднем 20 лет. При этом, несмотря на более высокую первоначальную стоимость, рентабельность тефлоновых шлангов в 2–3 раза выше резиновых: благодаря длительному сроку службы и, соответственно, экономии на эксплуатационном обслуживании. Кроме того, по многим технологическим параметрам только шланги Eaton способны пройти ряд испытаний, которые невозможны для оборудования других производителей: например, по спецификации огнестойкости шланги Eaton могут «выстоять» в огне без жидкости внутри в течение 15 минут. Требования долговечности, которые обеспечивает продукция Eaton, также являются выдающимися для данного вида продукции, обеспечивая практически бессрочную эксплуатацию на вертолёте.

Компании Eaton и холдинг «Вертолеты России», используя инновационные решения и опираясь на международный опыт в области поставки авиационных компонентов, начали совместное производство тефлоновых шлангов по лицензионной технологии Eaton в России.

Начало совместному проекту было положено в 2009 году на парижском аэрокосмическом салоне Le Bourget, где компании Eaton и холдинг «Вертолеты России» объявили сотрудничестве, подписав соответствующие документы.

В 2009–2010 гг. началась полноценная реализация этого проекта в России. Перед компанией «Вертолеты России» стояли задачи по закупке оборудования, организации производства, обучению персонала, сертификации производства, квалификации шлангов, сертификации летательного аппарата с установленными шлангами и многое другое.

«Компания Eaton сертифицировала производство в Подмосковье, кроме того, линия по изготовлению шлангов прошла сертификацию на соответствие требованиям международного аэрокосмического стандарта качества AS 9100. На данный момент установлено и работает специальное оборудование, которое применяется для сборки рукавов гибких трубопроводов с использованием нашей технологии. Соответствующая линейка шлангов для различных типов российских вертолетов может быть создана уже через несколько лет», – отмечает Юрий Лебедев, руководитель проектов Аэрокосмического направления компании Eaton в России.

Тефлоновые шланги Eaton выпускаются на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино, где «Вертолеты России» объединили под одной крышей интеллектуальные активы конструкторских бюро Миля и Камова. Установка шлангов на летательные аппараты будет происходить на производственных предприятиях холдинга, которые расположены по всей России, в т.ч. в Ростове-на-Дону, Казани, Улан-Удэ и др. Первая партия выпущенных в России тефлоновых шлангов уже готова к установке на гражданские вертолеты типа Ми-8/17. Стороны также договорились о совместном расширении линейки выпускаемых шлангов для установки на другие типы российских вертолетов.

Для обеспечения стабильного уровня качества специалистами компании Eaton на ежегодной основе будет осуществляться комплексный аудит на соответствие нормам и стандартам корпорации. Первые шланги сошли с конвейера в России в I полугодии 2012 г.

«Вертолеты России» являются одним из лидеров мирового вертолетостроения и активным участником международной производственной кооперации. Использование инновационных технологий компании Eaton и другие совместные проекты с лидерами в своих нишах помогут усовершенствовать наши летательные аппараты, а также провести глобальную модернизацию парка уже эксплуатирующихся вертолетов», - заявил заместитель генерального директора по научно-технической политике и прозводству ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

В планах компании «Вертолеты России» создание шлангов для различныхтипов российских вертолетов марок «Ми» и «Ка». По оценкам экспертов, тефлоновые шланги, производимые на базе «Вертолетов России», будут также пользоваться спросом на глобальном авиационном рынке.

 

ОАО «Вертолёты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в ГК «Ростехнологии», один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Вертолёты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, МВД России, МЧС России), авиакомпаниями («Газпром авиа», «ЮТэйр»), крупными российскими компаниями. Более 8000 вертолётов советского/российского производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, объем поставок достиг 262 вертолётов. Дополнительная информация доступна на сайте www.russianhelicopters.aero.