Nissan

Компания Nissan достигла нового максимума эффективности с новым нагнетателем супермини

«Мы использовали инновационные решения в области инженерии и проектирования для того, чтобы сделать наши передовые технологии доступными для всех».

Джеральдин Ингам, старший менеджер по маркетингу компании Nissan в Европе

Общие сведения

С тех пор как в 1957 году публике впервые была представлена концепция автомобиля «супермини», идея получения «больше за меньшие деньги» становится всё более популярной среди автопроизводителей и заказчиков, особенно, когда речь идет о размере автомобиля и его производительности.

Сегмент автомобилей «супермини», известный в Европе как сегмент В, значительно вырос за последние несколько десятилетий, и машины этого класса стали одними из самых продаваемых в Европе и мире. Эти популярные хэтчбеки, длиной от 3700 мм до 4200 мм становятся более просторными, многофункциональными и комфортными для вождения .

Компания Nissan Motor Co. является лидером в этой области, разрабатывая и производя линейки автомобилей, известные во всем мире, в том числе такие модели, как Note, Micra и Juke. С момента выпуска в 2005 году первого поколения Note было продано около миллиона машин по всему миру.

Задача

Растущее беспокойство относительно потребления топлива и объемов выхлопных выбросов, стало причиной глобального смещения спроса в сторону более маленьких и экономичных с этой точки зрения автомобилей. Новые мировые стандарты диктуют необходимость улучшения топливной эффективности и снижения количества выбросов углекислого газа (CО2) в атмосферу для всех автомобилей, которые будут выпущены в будущем, - также это касается изначально эффективных автомобилей супермини.

Тем не менее автомобилисты не хотят жертвовать мощностью, управляемостью, комфортом, безопасностью и другими достижениями современного автомобилестроения. В результате, автопроизводители и их поставщики сталкиваются с необходимостью постоянного совершенствования легковых автомобилей, усложнения систем трансмиссии и использования других технических приемов для того, чтобы улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Решение

Nissan стремится снизить выбросы парниковых газов и разрабатывает инновационные продукты, которые помогают повысить топливную эффективность автомобиля. Стратегия компании включает в себя использование таких перспективных технологий, как гибриды, полностью электрические транспортные средства и топливные элементы питания, а также постоянное повышение эффективности традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Помимо использования собственных инженерных и научных ресурсов, Nissan работает с ключевыми партнерами-поставщиками для разработки передовых технологий. Примером реализации такого подхода является новый 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель Nissan, который был объединён с высокоэффективным нагнетателем Eaton TVS (Twin Vortices Series). Такая комбинация обеспечивает экономию топлива при использовании небольшого дизельного двигателя с управляемостью и производительностью четырёхцилиндрового бензольного двигателя среднего размера.

Нагнетатели Eaton TVS обладают четырёхлопастным ротором, который поворачивается на 160 градусов, в отличие от систем, где используются только три лопасти, поворачивающиеся на 60 градусов. В сочетании с модернизированными входными и выходными отверстиями четвертая лопасть, добавленное вращение доработанного сцепления и высокоскоростной ротор создают мягкую, высокоэффективную циркуляцию воздуха непосредственно во впускную систему, что позволяет выработать больше энергии, а также улучшить шумовые и вибрационные характеристики транспортного средства.

Результат

В конце 2012 года компания Nissan представила второе поколение супермини Note в Японии, в Европе этот автомобиль был представлен в сентябре 2013 года. Новая модель Note, сборка которой осуществляется на заводах Nissan в Японии и Великобритании, обладает спортивным дизайном и множеством новейших систем безопасности. Автолюбитель может выбрать модель с одним из трех типов экономичных двигателей – в том числе с нагнетателем DIG-S.

Несмотря на увеличившиеся габариты, новая Note легче и эффективнее своей предшественницы. Нагнетатель Eaton повышает мощность и максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах. Это именно то, чего хотят водители, использующие небольшие автомобили.

 «Новая Note играет важную роль в нашем модельном ряде. Она сочетает в себе элегантный дизайн и целый ряд современных технологий, которые никогда раньше не предлагались на машинах в В-сегменте, - отметил Джеральдин Ингам, старший менеджер по маркетингу компании Nissan в Европе. – Мы использовали инновационные решения в области инженерии и проектирования для того, чтобы сделать наши передовые технологии доступными для всех».

За счет применения нагнетателя в сочетании с бесступенчатой трансмиссией объемы выбросов CO2 в атмосферу составляют лишь 99 г/км. Это позволяет говорить о Nissan Note, как об одном из самых «чистых» автомобилей с бензиновым двигателем в мире и дает право рассчитывать на финансовые стимулы в ряде европейских стран, что делает автомобиль ещё более привлекательным для потребителей. Для дальнейшего повышения экономии топлива и уменьшения трения двигателя, нагнетатель обладает электронной системой сцепления, которая позволяет «отключать» его от двигателя при движении на низких скоростях.

Компания Eaton является мировым лидером в сфере производства нагнетателей. Помимо повышения производительности двигателя и обеспечения максимального крутящего момента при достаточно низких оборотах, нагнетатели Eaton дают возможность экономии топлива до 5% и сокращения вредных эмиссий, по сравнению с конкурирующими технологиями.