Oasis of the Seas

Oasis of the Seas

Водоизмещение 225 000 тонн, длина 361 м, ширина 66 м и 6 000 пассажиров.

Здесь многое зависит от электричества.

«Для этого круизного судна мы поставили более 20 on-line ИБП с двойным преобразованием энергии мощностью от 1 до 350 кВА. Несомненно, эта партия ИБП была самой крупной за всю нашу 40-летнюю историю поставок систем бесперебойного питания для судостроения.»

Раули Лехтонен
Менеджер по продажам Eaton Power Quality

Общие сведения

Что может иметь 361 метр в длину, 66 метров в ширину и ежегодно привлекать тысячи посетителей? Нет, это не Эйфелева башня с ее 40-метровой смотровой площадкой, это самый большой в мире круизный лайнер «Oasis of the Seas» (Оазис морей). Этот огромный корабль имеет 16 пассажирских палуб, водоизмещение 225 000 тонн, вмещает 6 360 пассажиров и 2 100 членов экипажа, и возвышается на 72 метра над уровнем моря. Первый рейс корабля состоялся 5 декабря 2009 г. Помимо огромных физических размеров, судно отличается и гигантским энергопотреблением: общая потребность в мощности бесперебойного питания достигает 2000 кВА. Столь же велика и потребность в защите электропитания.

 

«Невероятный размер судна и обилие высокотехнологичных приложений на его борту создает серьезные сложности при обеспечении электропитанием. Системы безопасности и управления судном, а также оборудование для обслуживания пассажиров, исправность которого в первую очередь влияет на их удовлетворенность круизом, нуждаются в стопроцентно надежном и бесперебойном снабжении качественной электроэнергией. Наш заказчик не может рисковать исчезновением питания таких нагрузок, как навигационное оборудование, системы аварийного питания и освещения. Отключение подобной нагрузки в море может вызвать крайне опасную ситуацию», – поясняет Раули Лехтонен, менеджер по продажам компании Eaton направление «Обеспечение качественного электропитания» (Power Quality). 

Задача

Условия на борту судна и на берегу сильно различаются: распределительная электросеть не заземлена, а электроэнергия, поступающая от судовых генераторов, неоднородна по качеству. Вот почему для питания всех ответственных нагрузок необходимо двойное преобразование электроэнергии. Вибрации, удары, крен, колебания температуры и очень ограниченное пространство создают дополнительные трудности. Кроме того, все устройства системы безопасности и управления судном должны отвечать строжайшим требованиям различных классификационных организаций.

Решение

«Компания Eaton предложила on-line ИБП с двойным преобразованием энергии. По данной схеме построены все наши ИБП морского назначения, она способна защитить критически важное судовое оборудование от любых перебоев, которые могут возникать в бортовой сети питания. Чтобы гарантировать непрерывное высококачественное питание ответственных нагрузок, конфигурация ИБП должна обеспечивать параллельное резервирование, – говорит Лехтонен. – Все ИБП Eaton морского назначения имеют прочную механическую конструкцию, амортизаторы и брызгозащищенный корпус. Но они построены на базе общей технической платформы, включающей те же основные компоненты, что и стандартные ИБП. Это позволяет использовать общие запасные части и аксессуары, что существенно облегчает модернизацию и техническое обслуживание системы.

 

Системы бесперебойного питания Eaton на борту «Oasis of the Seas» защищают критически важные нагрузки, в том числе аварийное освещение, навигационное оборудование, системы автоматизации и управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (ОВКВ), а также оборудование казино, театров и других развлекательных заведений. Поставка состояла из комплекта морских ИБП Eaton 9395, 9390, 9355 и 9155.

 

«Этот проект стал новой вехой для нас, поскольку он включал установку самого крупного морского ИБП из всех, которые мы когда-либо производили – Eaton 9395 мощностью 350 кВА. Два ИБП 9395 на борту «Oasis of the Seas» защищают критически важные коммерческие приложения с большим энергопотреблением, включая компьютерные системы и кассовые аппараты», – поясняет Лехтонен.

 

Кроме того, компания Eaton поставила аккумуляторные батареи для ИБП, трансформаторы, а также управляющее программное обеспечение PowerVision для мониторинга состояния системы. 

Результаты

«Одна из особенностей морских проектов заключается в том, что системы бесперебойного питания нельзя установить полностью за один раз. Аккумуляторы нужно поставлять позже, за несколько месяцев до сдачи корабля, иначе они могут пострадать от пыли и грязи во время длительного процесса постройки судна на верфи. Кроме того, поскольку в это время они не используются, то срок их службы нельзя будет гарантировать. В случае с «Oasis of the Seas», мы поставили ИБП в начале 2008 г., а аккумуляторы – на восемнадцать месяцев позже», – рассказывает Лехтонен.

 

Компания Eaton давно и плодотворно сотрудничает как с владельцем, так и со строителем судна «Oasis of the Seas». «Уже более 10 лет Eaton принимает участие в наших самых сложных проектах по строительству круизных лайнеров», – говорит Вилле Талси, системный координатор судостроительной группы STX Europe, г. Турку, Финляндия. – Высокое качество их продуктов и услуг, доступных во всех точках мира, гарантирует приятное путешествие для пассажиров и бесперебойную работу сложнейшего оборудования на борту наших кораблей».

 

Решения Eaton по защите электропитания используются на пяти круизных судах класса «Voyager» (спущены на воду в 1999-2002 гг.), трех судах класса "Freedom" (спущены на воду в 2006-2008 гг.) и на обоих судах класса «Oasis» компании Royal Caribbean International. Брат-близнец корабля «Oasis of the Seas», лайнер «Allure of the Seas» (Очарование морей) спущен на воду в конце 2010 года.